Пошаговая инструкция, которая поможет вам цивилизованно, в рамках договора, добиться приёмки работ.

26.02.2025

  1. Уведомляем заказчика о готовности. Направляем ему официальное уведомление о готовности к сдаче работ вместе с подписанным со своей стороны Актом. Если в договоре прописан электронный документооборот, отправляем через него. Если нет - отправляем почтой с описью вложения.

  2. Контролируем сроки. В договоре обязательно прописываем срок, в который заказчик должен рассмотреть Акт и принять работы. Оптимальный срок - не более 5 рабочих дней.

  3. Совместный осмотр. Настаиваем на том, чтобы приёмка работ происходила с участием представителей обеих сторон. Так вы обезопасите себя от необоснованных претензий.

  4. Фиксируем результат приёмки:

  • Если у заказчика нет замечаний по качеству работ, подписываем Акт сразу.
  • Если есть претензии, детально фиксируем их в Акте или Дефектной ведомости.
  • Если не согласны с претензиями, составим односторонний Акт приёмки-передачи.

Не тяните с экспертизой!

Если Акт не подписан в течение 10 дней из-за претензий по качеству или объему работ, смело назначайте её. Затягивание сроков только усугубит ситуацию.

Именно вы, как подрядчик, устанавливаете правила игры. Если с самого начала не будете контролировать процесс сдачи-приёмки, потом будет всё сложнее заставить заказчика соблюдать сроки.