-
Уведомляем заказчика о готовности. Направляем ему официальное уведомление о готовности к сдаче работ вместе с подписанным со своей стороны Актом. Если в договоре прописан электронный документооборот, отправляем через него. Если нет - отправляем почтой с описью вложения.
-
Контролируем сроки. В договоре обязательно прописываем срок, в который заказчик должен рассмотреть Акт и принять работы. Оптимальный срок - не более 5 рабочих дней.
-
Совместный осмотр. Настаиваем на том, чтобы приёмка работ происходила с участием представителей обеих сторон. Так вы обезопасите себя от необоснованных претензий.
-
Фиксируем результат приёмки:
- Если у заказчика нет замечаний по качеству работ, подписываем Акт сразу.
- Если есть претензии, детально фиксируем их в Акте или Дефектной ведомости.
- Если не согласны с претензиями, составим односторонний Акт приёмки-передачи.
Не тяните с экспертизой!
Если Акт не подписан в течение 10 дней из-за претензий по качеству или объему работ, смело назначайте её. Затягивание сроков только усугубит ситуацию.
Именно вы, как подрядчик, устанавливаете правила игры. Если с самого начала не будете контролировать процесс сдачи-приёмки, потом будет всё сложнее заставить заказчика соблюдать сроки.