Что делать, если с контрагентом постоянно возникают проблемы?

05.02.2025

Во-первых, предложите расторгнуть договор по соглашению сторон.

Во-вторых, откройте договор и посмотрите, что там сказано про расторжение по инициативе подрядчика.

А если по соглашению сторон расстаться не получилось, а право на отказ в договоре отсутствует?

Тогда остается действовать по следующей схеме:

  • Все значимые сообщения вы отправляете почтой России.
  • Ведете журнал работ и обязываете заказчика в нем расписываться.
  • Составляете акты скрытых работ, которые заказчик подписывает.
  • Если вы устраняете недостатки по требованию заказчика, заказчик подписывает об этом акт.
  • По завершении работ вы проводите экспертизу для фиксации объема и качества работ. На эту экспертизу приглашаете заказчика – телеграммой, за три дня до ее проведения.
  • Сообщение о завершении работ и акты выполненных работ однозначно отправляете почтой России с описью вложений. Внимательно читаете раздел о сдаче приемке работ, к актам прикладываете исполнительную документацию и все, что предусмотрено в договоре, в нужном количестве экземпляров. Комплект с актами направляете дважды с разницей в три дня – на случай сбоев в работе почты и иных непредвиденных ситуаций.

Защитить от спорных ситуаций с недобросовестным заказчиком вас может только абсолютно полное, своевременное и грамотное ведение всей документации, касающейся производимых работ. Лучше лишний раз перестраховаться, чем потом решать проблемы.