В первую очередь, устные договоренности каждый помнит по-своему, и использует в свою пользу. А также бывает, что отношения с клиентом могут разладятся. В таком случае клиент может Вам спокойно не платить, а у Вас не будет рычага, чтобы получить с него оплату.
Но также бывает, что однажды составленный договор, нужно периодически править, внося туда новые нюансы работы с клиентами. Понятно, что большой промышленный объект требует длинного и сложного договора.
Но давайте для начала возьмем минимальный вариант.
Какие вопросы нужно включить в договор:
- Предмет договора – работы, которые вы выполняете;
- Кто предоставляет материал: заказчик или подрядчик;
- Оплата: размер, авансовые платежи, момент оплаты выполненных работ, оплата за материал, если его приобретает подрядчик, что происходит, если очередной платеж не поступил;
- Срок: когда работа должна быть завершена, этапность;
- Приемка выполненных работ: что происходит, если заказчик акты взял и не вернул;
- Штрафные санкции за просрочку оплаты и за просрочку выполнения работ (за иные нарушения);
- Простой по вине заказчика оплачивается? В каком размере?
- Расторжение / отказ от договора (например, заказчик закрыл доступ на объект, а там оборудование, вещи, ваш материал);
- Подсудность: в какой суд идти в случае спора (лучше тот, который как минимум в одном городе с вами);
- Порядок изменения договора. Например, согласование допработ, замена одних работ на другие.